Нехудожественная литература

           

Если уж так расположились звезды, и Вы увлеклись рыбалкой, то возьмите за правило выбираться на нее при первой же возможности. Несмотря на непогоду и финансовые трудности, закрывая глаза на ремонт в квартире и плохой гороскоп, ловите рыбу, ибо день проведенный на рыбалке автоматически добавляется к Вашей жизни Всевышним (а он, как известно, тоже рыбак). (с)

Генератор: Перед поездкой (за пару месяцев), обнаружилось что у меня шумят - гудят подшипники генератора, напомню, что авто ВАЗ 21104, 4-х летка. И случись же так, что сразу несколько человек за день до отъезда, огласили мне приговор, что  ”ехать на такие расстояния нельзя ни в коем случае, и необходимо менять подшипники!!!”. До отъезда 12 часов. Проведя опрос среди автомастерских, выяснилось, что рентабельность замены подшипников стремится к нулю, и проще поменять генератор…. Поменять генератор – да расплюнуть. Менял я всё это на улице на проезжей части ( некогда было выбирать места). Генератор снят – произведена сверка нового со старым – посадочные места, корпус – все совпадает. Замена, вместе с покупкой, была произведена за полтора часа. Ну, все. Если что случиться, то предугадать я это в любом случае не мог, успокоил я сам себя….

Состав участников: Я, Женя, Есаул, Артем, Толян, Сергей, Руслан, Вадим. Если кто-то себя не нашел, однако с нами ездил, обязательно сообщите – впишем!

Отъезд из Питера изначально планировался традиционно в субботу вечером, после продуктопокупки. Созвонившись  за три дня до отъезда с принимающей стороной, с целью узнать время, когда мы можем занять апартаменты, выясняется, что они уже свободны. Тут же генерируется решение, что вообщем то ничего не мешает отчалить в пятницу ночью, тем самым записать в актив + 1 к незачтенным дням жизни. Все согласились…

 

На посту в Лодейном Поле меня остановили, шел я третьим (напомню, что перед постом приходится сделать, так называемый, “круг почета”).

Документы, то да сё….

 - У вас не работают габариты.

- Да, отходит плата. - Я знаю.

Я открыл багажник, выкинул пару канистр, и начал поправлять контакты, но лампочки предательски не хотели загораться. Лейтенант стоял с моими документами, а я бегал пытаясь что-то сделать. Подошел Артем, поинтересовался, в чем дело. Мы оба посмеялись непонятно чему, потянулись, одна лампочка загорелась, но тут же потухла, только я захлопнул багажник – стало ясно, что придется разговаривать.

- Видно растрясло, бывает. - Что-то не получается починить, - был выбран для общения стиль “просвещенно - ламерский”.

- А как поедешь?

- Нас трое, посредине встану, да поедем, потихоньку. - Скоро рассветет, нам тут не далеко.

- Придется выписать штраф на 100 рублей.

Я вздохнул с облегчением, поскольку в моей памяти отложилось, что с неработающими габаритами в темное время передвигаться запрещено вообще. Как оказалось потом стопы тоже не работали, но об этом данная история умалчивает.

Выводы, сделанные в прошлой поездке, были взяты за основу, а именно бензин и сон.

Поэтому когда Артем через 330 км предложил поспать часок, все согласились. Поскольку Артем ехал один и рано или поздно все равно его бы стало “рубить”. Да и время было “полтора часа до рассвета”. Все залеглись, - ну как залеглись -  закрыли глаза; наша с Женей загрузка позволяла сделать только это. А действия Артема, вообще, не поддаются ни какому объяснению: он отъехал с прямого участка обочины и съехал в канаву, под углом градусов в 45, вышел, посмотрел, сказал, что утро вечера мудренее (это в 5 утра-то) и пошел спать. Ах да, за полтора часа до предполагаемого сна я бахнул пару баночек энергетика, так что сон не хотел приходить ну ни в какую.

Не знаю когда проснулись Руслан с Вадимом, но пробуждение у меня началось с выталкивания Астры из канавы, насколько я помню, это получилось на 6-й или даже 7-й раз. Артем ездил по склону туда – сюда, пытаясь найти пологое местечко. Видели они это или нет, я не знаю.

Проехать удалось не так много. Через полчаса загорелась лампа аккумулятора. Лампа аккумулятора – зарядка последнего – генератор – ремень --- выстроилась у меня в голове логическая цепочка. И тут же окатило холодным потом. Ничего не оставалось, как выйти и посмотреть, что случилось. Ремень генератора был порван в труху. Хорошо, что у Руслана оказался запасной ремень. Ну что же с ремнем было всё отработано. За последние 12 часов я умудрился проделать операцию снятия и натяжки последнего три раза. ( перед поездкой я, как мог, облегчал авто – всё лишнее долой – поэтому ключей не должно было быть, (Руслан как оказалось, занимался тем же) однако хочется сказать спасибо Владимиру, коллеге по работе, который чуть ли не силком заставил взять его набор инструмента с собой). Хоп-хлоп-5 минут и – все готово. Все по машинам. Но почему он порвался, не выходило у меня из головы. Возможно ремню, прошедшему 35 т. км, дали новую натяжку…. Хм…….

- Ты все проверил? - Все нормально? - спросила Женя.

- Ну да!!! - А что там можно проверять? - Ща ещё раз посмотрю, - пробормотал я, открывая дверь.

- Б…..ть! - новый ремень опять был потрепан. - Что за ………….

Пока собирался консилиум, стало ясно следующее: на шкиву двигателя 6 канавок, на ремне – 6, а на валу генератора их 5, и боковина ремня просто перетянута.

Выдвигались следующие варианты к действию:

  • срезать одну канавку на ремне, недотягивать ремень – пусть свистит;

  • старый ремень с пробегом 35000км прошел 330 км на таком валу, пройдет ли новый 1800 км, если коэффициент его потрёпанности боковой стенкой вала неизвестен…

Решение пришло само-собой – ехать в Петрик, за новым генератором. Уж 100 км он протянет точно!

Никогда до этого не видел, как лось перебегает, а точнее говоря – ломится через дорогу. Это было минут через 20 после вынужденной остановки. Во-первых, он большой, т.е. это не корова, как кто-то мог раньше подумать (да, я до этого момента не видел лосей  в естественной среде). Во-вторых, теперь я понимаю фразу   “Ломиться, как лось”, т.е. он не переходил дорогу, а именно пер, спотыкаясь об отбойники. И в третьих, хочется зарисовать на память при каких обстоятельствах это произошло…

Опережая события, коль уж про лосей, скажу, что на обратном пути, мы с Артемом встретили ещё одного, но это было уже посреди леса км в 20 от Софпорога в сторону Лоухи. Да и перебегал он метрах в 100 перед авто. Да и дорога там метров 6-7 от силы, а здесь дорога с насыпью, два отбойника, и до леса от проезжей части метров по 15. Получается, прямо 50-ти метровка с препятствиями. Кстати как мне показалось, машину, шедшую первой, так сказать “на передовой”, потом все обгоняли….

В 9-00 утра Петрозаводск спал.

Нашли генератор не сразу. В магазине также продавались необходимые валы, но нет – мы решили не полагаться на случай, тем более имея в запасе статью 25 Закона “о защите прав потребителя”, я не сомневался, что генератор найдет своего истинного хозяина посредствам того же магазина.

Ну, что ж, у меня в руках новый генератор, набор ключей – вопрос решился за 12 минут. Появившееся свободное время, каждый занимал, как может. Женя обсуждала с местными жителями какие-то вопросы кинологии, постоянно тыкая в Еса руками; Ес, подумав, видимо, что находиться на какой-то интернациональной дворовой выставке стал принимать свойственные данному событию стойки, ожидая очередного САС-а; Артем просто и ничего не выдумывая, решил сфотографироваться с танком, который подвернулся сам собой.

Историческая справка: 27 июня 1969 года в честь 25-летия освобождения города от фашистских захватчиков у бывшего северного въезда в Петрозаводск был установлен танк "Т-34" . Только Руслан и Вадим (путешествовавшие с нами впервые) непосредственно следили за заменой злополучного устройства. Вообщем их можно понять – я бы наверно тоже немного напрягся когда, сначала один человек чтоб поспать полтора часа съезжает в канаву, а другой за 6 часов до поездки меняет генератор и не смотрит, как натянут ремень…  такие вот дела…

 

Но пора уже и подкрепиться. Времени потрачено много, а ехать ещё 2/3 пути. Где можно быстро поесть? Правильно – Всемирно-известная сеть быстрого питания. Лично я против такой пищи, но это действительно быстро. Собственно вопрос продавцу а том же магазине авто запчасти:

- А где у вас можно поесть?

- "Гамбургеры & Co"?

- А что это такое?

- Тоже самое!

Ну ладно, тоже самое – так тоже самое. Центральная улица – он один там такой. Обычно я не пишу и не упоминаю марки, имена, логотипы, и тому подобные названия…. Но здесь промолчать нельзя: такой невкусной еды я не ел никогда, это есть нельзя. Как людям не стыдно продавать “ЭТО” другим людям. При этом цена даже дороже. Во-первых, холодное; во-вторых, невкусное, т.е. про некоторые блюда (еду в целом) можно сказать “ну так себе”, “ни чего хорошего”, “бывало и лучше” – здесь приходит только одно “…………”, и что самое грустное, что мамы приводят туда своих детей завтракать… (при нас было несколько детей от 5 до 7 лет). Я конечно понимаю: Петрозаводск, 300 тыс. жителей, нет конкуренции в подобных заведениях, но не до такой, же степени… ну, да ладно… Будем надеяться, что они научаться...

А я и не говорил, что знаю Петрозаводск…

По моей вине потратили ещё минут 30 на осмотр местного аэропорта “Пески” и окраин поселка Соломенное. Спасибо жителю Петрозаводска на такси (темная иномарка: толи тойота, толи ….. я не помню.)  Он лично сопроводил наш эскорт к площади с заправкой ЛУКОЙЛ.

Пересчитав время в пути на световой день, двинулись дальше. Артем впереди, потом Я, Руслан замыкает…. Часа через два остановились размять косточки и подождать Руслана, который к тому времени успел отстать.

- Чего задержался то?

- Да капот открылся на 150 км/ч………

- Да ладно.

- Иди, посмотри…

И действительно, капот был заломан прямо по петлям. Сейчас я не могу описать, как Руслан рассказывал нам про это, но рассказ получился содержательным, информативным и литературным.

Мы с Артемом шли 145-150 км/ч. За следующие 350 км нас не обогнал никто, а почему? Ответ прост – Больше дураков не было! А если учесть, что Руслан, опять отставший от нас , влетел на заправку в Лоухи 2-мя минутами спустя нашего приезда – то третий экипаж можно смело причислить в ряды тех, кого кроме нас на трассе в тот день больше не было. Только на заправке я понял, что так ездить просто опасно, тем более с таким качеством грунтового покрытия. Два раза меня просто чуть не сложило, особенно когда проходишь волнистые участки дороги…. К каждой следующей волне машина подходит уже с определенным “углом атаки” и перестаёт быть управляемой, приходится оттормаживаться, но скорость 150 и ты уже на волнах. Бррррррр…. Это опасно!!! Но как сказал потом Артем, была цель подъехать к заправке ровно в 18-00, и она была успешно достигнута. Правда, на Астре (кстати авто жены Артема) полностью вытекли амортизаторы – все арки были в брызгах. И если толкнуть вниз капот, то он останавливался на 10-е – 12-ое покачивание.

Заправили бензин. Бак до полного + все канистры. Отъехав метров 500 от трассы, встречаемся с принимающей стороной, с целью передачи финансовой составляющей нашего проживания. Несколько вопросов по состоянию дел прерываются взглядом на неумолимо заходящее солнце. Надо успеть…

Скорость 100 км/ч, где-то между Лоухи - Софпорог: бах в яму, аж челюсть клацнула.

- Шш----шш----шш----шш, - послышалось через приоткрытое окно.

Выхожу из машины – колесо предательски шипит. Осмотрелся: на дороге - нету, обочина – нет, канава – есть, но не достать. Вот он, у кромки леса – под елкой, лежит – да и форма то, что надо, потянет…. Ударов за шесть я выправляю диск до состояния “не шипит”, не шипит – и хорошо, потом будем разбираться. (Как выяснилось потом, загнуло даже hump. Выкидывать диски, после Кумского стала традицией).

 

При сборке лодок ничего интересного замечено не было, может только все заценили (в который раз) аккумуляторный насос, в данном случае это был насос Вадима, который помог всем и закончился как раз на последнем киле.

Слишком сложной и долгой была дорога. Почему она получилась такой – это вопрос скорее риторический. Можно конечно было все обсудить, соревнуясь в искусстве красноречия, но, как я уже сказал, слишком сложной и долгой была дорога. И вот отплыв от берега, было решено незамедлительно снять стресс. Отплыв от пирса, я чуть не проткнул баллоны, налетя на торчащую проволоку из мостков, выходящих метров на 7-8 от берега. Как я туда впаялся, до сих пор остаётся загадкой, наверно усталость и как следствие – невнимательность, но все хорошо , что хорошо…..

Темнело…. Скрепившись карабинами, включив налобные фонарики, и достав всё что было необходимо для снятия стресса, мы наконец-то смогли окунуться в отдых. В тот вечер для стрессоснятия понадобилось: 4 стопки (на пятерых кстати), маринованный чеснок, красная рыбка, ставшая с недавних пор традиционной, сыр “Тысяча Озер”. Периодически Артем, являющийся средним звеном и кстати ключевым – напоминаю о соотношении участников к кол-ву предметов, заводил мотор и грамотно выводил нас на  точку отдыха, посреди Софьянги. Сначала на берегу лаяли на нас несколько собак, потом затихли и они, так и не поняв, наверное, чему эти странные люди радуются в воде, а не на берегу. Как говорится: Стресс снят – удовольствие получено. Правда стемнело совсем...

По Софьянге решено было идти “черепахой”. Собственно первые 4 км можно было пройти хоть “хомяком”, проблемы начались как только мы вышли из реки и впаялись в 2-х километровый разлив. Кто-то скажет: дык ведь есть ГПС, мол какие проблемы то? Да никаких!,- отвечу я вам, если есть трек, ну или хотя бы карта. А вот если их нет, то, кто был, тот представляет. А ещё мы сильно сдали влево и очутились наверное в самой гуще торчащих палок. Глубина 2 метра – до русла метров 300, открыты глаза или закрыты – все равно…

В глазах Есаула, периодически посматривающего на меня, читалась фраза из известного фильма: “Долго мы будем болтаться, как маркитанская лодка? Мне до смерти надоел капитан. Хватит ему командовать! Я хочу жить в его каюте.”

 

Кто-нибудь спал в лодке посреди реки (своеобразной реки) под вой волков, - Ну так мы вас сделали! Сном это конечно не назовешь, но часиков 6 мы заточили нормально. Скрепились, посмеялись, осмотрелись, накатили и заякорились, чтоб случайно не проснуться под спускающийся перетёртый баллон. Когда проснулись, оказалось что мы спали откровенно в дровах. Разгибаясь, под хруст позвонков, на мой вопрос о кружечке кофе, получил сразу два ответа о необходимости куда-то там сходить. Ну и ладно, баночка пива стала моим будильником в воскресный день.

 

 

Порадовали всплески, буквально в нескольких метрах от лодок. По количеству брызг я бы оценил такой “винт”  на 7.2.  … оковалок был приличный.

- Ну что, пупсики, - сказал Артем, - поплыли!

По светлу мы дошли до озера за полчаса. Был туман, который рассеивался прямо на глазах.  Оставив контрольную точку Руслану с Вадимом, мы пошлепали до места - минут 45 это заняло…

Он или не он. Да вроде он. Да и Епифаний (представитель принимающей стороны) нам это место описывал. // Напомню, что замена имен осуществляется согласно первому пояснению из предисловия рассказа “Кумское путешествие” за прошлый год. //

Да это был он. Добротный дом. С печкой, крыльцом и верандой, без лишней роскоши, но со всем необходимым для жизни. Как бонус баня. Если описывать баню, то это можно сделать одним словом – правильная.

Выплыв первый раз, мы решили порыбачить “по знакомым местам”, отправившись на прошлогоднюю банку. Третий Женин заброс даёт неплохой результат в виде хариуса почти на кг. Тут же я отмечаюсь окушком, ниже среднего.

Данного окуня следует отметить особенно, потому что,…….., хотя об этом я поведаю в конце повествования…  Подплыл Артем, тут-же, отметился мертвым зацепом. Сначала он пытался отцепить снасть простым подергиванием, потом решил поработать отцепом, но его сносило и вход пошли весла, пошлепав на веслах минут 5 вокруг нас (отчетлива видна на фото именно эта стадия), притворяясь, что ради тишины он даже топливный шланг готов нам отдать, все таки дело дошло и до техники, и к борьбе за вертушку подключился “мерк”. Основная же наша задача в это время сводилась к тому чтоб не зацепить Антей, который на данный момент был везде… Вообщем на банке в тот момент можно было делать что угодно, за исключением ловли рыбы…

Если на вопрос: почему на следующий день меня мутило в лодке не по-детски, есть логическое объяснение ( в ушах так и звучало: “За приезд!”, “За трофей!”, “Ну чтоб ВСЕ!”), то вот почему подсак был оставлен на берегу, здесь можно только развести руками… Волна была что-то около метра, вследствие чего нам пришлось дорожить исключительно вдоль неё… Своё состояние хочу проиллюстрировать фотографией с майской рыбалки на Онеге, на которой я чувствовал себя примерно также.

 

 

 

Время на рыбалке, когда “не клюет”, я бы разделил на два основных: это экспериментальное время, и время “поупираться”. Нет, можно ещё конечно провести время на берегу, но это не даст ни прибавку “скилла” на будущее, ни результата, поэтому данный вариант не рассматривался нами вообще.

Предположу, что все когда-нибудь, открывая свой рыболовный ящик, не могли удержаться от слов: “Господи, сколько всякого г….а!!!” или “Пора провести ревизию!”  Опять же возникает вопрос: Откуда берётся всё это ….., если покупаем, только то, что ну просто необходимо и рыбалка без этой погремушки ну не состоится ну не в какую….

Я обнаружил у себя 3 воблера, которые даже воды не видели, и это за три-четыре года… И вход пошел 3-х метровый суспендер от Рапала. Не прошло и 10 минут, удар – есть. Спиннинг у Жени задергался, и из-за спины я услышал: “Готовь подсак….”. Время шло, рыба приближалась к лодке, и осматриваться было вроде тоже бессмысленно…

- Нету.

- В смысле, нету?

- Без смысла, просто нету….

В этот момент кумжа уже совершала прыжки в трех-четырех метрах от лодки.

- Давай, помогу, щас подво…….

- Отойди, не мешай, без тебя справлюсь!

Змеи. Они могут нравиться, могут нет, кто-то держит дома змей или питонов или удавов. А у некоторых людей страх перед рептилиями носит характер настолько разрушительный, почти патологический, что даже фотография змеи кажется угрожающей. Но есть одна “змеиная аксиома”, так я её назову. Если вы хотите увидеть бросок змеи на добычу, необходим замедленный просмотр.

Гашение прыжков, подводка, уход под лодку, подводка, остановка, рыба в лодке. Только что прыгающий полторашник, оказался в лодке за доли секунды. И это одной рукой, с первого раза, да за хребет. Забегу немного вперед, и расскажу, что на следующий день мы с Артемом не смогли вытащить кумжу в четыре руки с подсаком и с двух попыток. Два раза она упиралась в кольцо подсака. На третий раз она красивым прыжком ушла… Нет ну она была конечно больше, около 2,5 кило, и видно, что только отдохнувшая, набравшаяся сил и явно употребив баночку своего рыбного энергетика.....

Вообщем, Женя-молодец!

 

В тот же день Артем отметился поимкой щуки на 3,5 кг. Почему именно отметился? Просто она была поймана с глубины одного метра на глубине в 40 метров на  очень маленький воблер.

 

 

 

 

 

На следующий день было решено встать пораньше и с рассветом отплыть рыбачить.

Ну что же сказано сделано. Мы с Женей решили сплавать на реку, как раз я ещё в Питере по карте присмотрел подходящий вариант, с перспективным аппендиксом на самой реке. Река оказалась меньше, нежели я представлял: ширина метров 6, глубина полтора-два метра. Наш разлив находился метрах в 100 от устья, которые пришлось проходить на веслах. При подходе к ней показания на эхолоте увеличились до 6 метров. Ну наконец-то. Должно быть неплохо. И действительно, первый же заброс приносит окуня около полкило. Решено было сразу же поставить воблер. Есть у меня в арсенале один интересный “окуневый” экземпляр. И я не ошибся. Окунь около кг уже в лодке. Женя, поймав пару добротных окуней на вертушку, решила поразвлечься с поппером. Интересное мероприятие получилось. На поппер бывали даже холостые дуплеты: т.е. когда поклевки следуют одна за другой, а ты понимаешь, что рыбы – разные. За час с небольшим у нас в лодке лежало около дюжины мерных полосатых весом от полкило до 800 грамм. каждый. Но, видимо, и это местечко оказалось не бездонным. Поклевки стали все реже и реже. Мы решаем переместиться в саму речку.

Ну, наконец-то. А казалось бы всего лишь “атом”. Таких ударов, я не ощущал ещё никогда. По моим ощущениям это была щука килограмм на 20 не меньше. Откуда в такой неброской речке, такие монстры, промелькнула у меня в голове мысль. Ведь такие трофеи надо искать в ямах, или на свалах глубиной, ну не менее 10-ти метров. Хотя после щуки, пойманной Артемом, я уже ничему не удивлялся. Первым делом я осмотрелся по сторонам. Зачем? - спросил читатель, вырвавший этот абзац из контекста. - Конечно подсак, - ответим мы ему хором. Он был на месте. Только одно его присутствие вселяло надежду о благоприятном результате….

- Макс!- вдруг чересчур спокойным голосом, проговорила Женя.

- Женя давай подсак. Я сейчас её на этот борт буду подводить, - отрывистыми фразами пробормотал я.

- Ма- а-ааакс!. Слышь Макс, пора!

- Что пора? Женя не тупи, дава……..

Я открыл глаза. Передо мной стоял Артем.

- Полседьмого. Пора вставать. Ты едешь?

- Да, конечно!

В предпоследний день, наш экипаж решил составить компанию Толяну по ловле окуня… Место для этого было выбрано, опираясь на прошлогодний опыт, а именно тихая заводь 100 на 50 метров с узкой и мелкой протокой. В прошлом году там ловился окунь 8 из 10. Зашли тихонечко, к этому времени заводь уже наполнилась звуком шуршащего шнура, который метал Серёга. Тут откуда не возьмись выплывает батюшка на лодочке 3.80 с 4-х тактной ямахой 20-кой, прости господи. Мол так и так – эти земли, согласно трам пам пам принадлежат монастырю, и кому-то там ещё, и будет здесь приход, и заводь эта наша. А поскольку она наша, то и вам здесь делать нечего, и задерживать я вас не смею…

- А прихожане то, кто? – успел спросил Анатолий.   

- Да неважно это,- сказал уважаемый, встал на глиссер, да умчался по делам господним…..

Только потом, оглядевшись, я насчитал порядка 6-ти сетей, стоящих вокруг…

Руслан про подводный мир – коротко и по делу: “На первый взгляд огромное перспективное озеро с прозрачной водой (7-9 метров), много потопленных деревьев, крутые свалы, скалы, уходящие под воду. Под водой стоит затопленный лес, с огромными пнями, кустарником, деревьями и взрытой рыбами корневой системой. На дне, в иле, наблюдаются многочисленные норы, наверно от налимов (не были замечены). Рыбы мало, за время под водой были замечены стая окуней и одна кумжа, на глубине 2-х метров. Температура воды 10 градусов – в 20-х числах сентября. Рыбу надо искать – и это планы на будущее…”

Руслан в тот день вытащил со дна воблер, засевший на корягу, который не заставил себя долго ждать…  

Было уже поздно и отправляться на постоянное место лова, которое находилось в 8 км от избы, не хотелось, поэтому я предложил Руслану составить мне компанию и порыбачить в ближней к нам акватории. Заброс – нужная скорость – необходимый роспуск – 10 минут – удар – ЕСТЬ! И тут же прыжок, да какой, метра на полтора кумжа вылетает из воды.

- Руслан, у нас есть небольшая проблема…. - У нас нет подсака!

- Ничего, - сказанное Русланом, вселяло уверенность.

Прыжки, уходы под лодку – всё как надо. И со словами, “вот у семги - хвост самое крепкая часть тела” он вцепился и резко потянул вверх… Такой способ оказался успешным только с 3-его раза… и 3-х килограммовый кумжак уже в лодке.

Уезжали мы опять вереницей. С утра пораньше уплыл Анатолий, спешивший как всегда на свадьбу. Руслан с Вадимом отплыли за пару часов до нас, все-таки 5-ти сильный мотор вносил свои коррективы в некоторые аспекты распорядка дня. Ну и мы.

- А где же про рыбу? - спросит читатель со смежного рыболовного ресурса.

- Хариус, щука, две кумжи и все? – тут же возникнет дополнение…

Нет не всё. Еще мы все, поочереди, пытались ловить палию. Поочереди, поскольку второй груз от даунриггера остался в машине. Пытались, потому, как отлитые собственноручно груза были слишком легкими для заглубления более чем на 20 метров. И как нам сказали, потом местные жители был уже не сезон.

Хариуса было мало. И я думаю, что зависимость кол-ва хариуса и времени года от его размера находятся в обратнопропорциональной зависимости (запутанно сказал – ну ладно).

Окунь. Окунь ловился. Да-да, именно ловился. Я прямо слышу, как засмеялся Артем. Ха-ха-ха. Очень смешно. Думаю, что за окунями надо все-таки на Топозеро.

“Вы думаете они смотрят на суши, вареный картофель, или им не нравится не убранная доска. Вглядитесь в эти лица. Вот, что значит заначка, оставленная на последний вечер! ”

Были и щуки. Одну поймал Артем, как я уже говорил. Вторую, трофейную, я не успел выудить - разбудили!. Но щуку мы тоже ловили. Этому было лично у нас отведено специальное время. И она клевала. Только ловить (имеется ввиду целенаправленно ловить трофейных экз.) было всё таки сложно. Самые перспективные места – это сразу же дуплетные зацепы, и как правило – мертвяк. А если ещё и ветерок, то цель одна – спасти как можно больше шнура. Мы решили, что два дип-дайвера это достаточный Stop Loss чтоб остановиться…

Ловили налима. Не поймали. Притом, высказывания “вы наверно не там это делали” к нам не подходят. Мы обследовали все вокруг острова, выбрасывая Руслана из лодки, то там, то здесь. Было выбрано самое налимье место с множеством нор и углублений в песке и ничего. Ладно, поймаем в следующий раз.

Кумжа ловилась, наверно, все-таки, хорошо. Всех обловил Толян. Нет, не так. Всех обловила команда Сахарова Анатолия. Конечно, в виде дружеского соревнования, все хотели хорошо выступить по кумже. Но вот подготовка у всех была разная. Артем сделал упор на секретные погремушки, в день перед отъездом, Я тоже готовился, а вот Толян взял с собой 3-D эхолот. За первый день он прорисовал все дно: подводные бровки, ямы, хребты, косы, и приплывал вечерами, словно на приусадебный участок за огурцами ходил. Молодец, блин!!!

Ну, вот как-то так…

И ещё бегло обо всем.

 Все более укрепилась гастрономическая связка Артем – Ес: если раньше это была случайно упавшая жареная картошка с грибами в случайно оказавшуюся рядом миску на Янисе, и исчезавшие друг за дружкой шпротины под столом на Пя. год назад, то сейчас это уже было равноправное поедание фруктов…

 

Как и в прошлом году, было много грибов. Очень большие, в основном подосиновики, все абсолютно чистые. Уже по дороге домой, пока шли до Софпорога, остановились на мысу, за полчаса набрали килограмм по 10 каждый. Главное – необходимо собирать с южной стороны мыса, острова, “суши” вообщем – это залог успеха.

В этот раз у нас с собой был генератор, который мы каждый вечер устанавливали за домом, так что его и слышно не было. Конечно, мощности расходовались ужасно, но комфорт был на 5 с плюсом. Генератор был снабжен ещё и прожектором на 150 Вт, его мы использовали при купании после бани.

Постоянно над головой пролетали гуси, утки, и ещё кто-то. В одном таком косяке я насчитал порядка 800 пар крыльев.

Артем за время пребывания развеял миф об опасности чуть торчащих стволов деревьев, как оказалось, они трухлявые и киль разбивает их в щепки. Я решил не проверять и поверил на слово.

Я помню, как в прошлом году (при первом посещении) мы проходили реку и смотрели с ужасом на проходящие на глиссере лодки местных жителей. Сейчас мы остановились только один раз и то, только чтоб сфотографироваться. Софьянгу мы преодолели за 16 минут.

Пока сдували лодки, Есаула привязали к барже, и традиционно он нас развлекал песенками, на которые тут же нашлись поклонники в лице  коровы, которая пришла к нам и так и слушала его, пока мы не уехали - минут сорок.

Не смогли не зайти в местный магазин. Как всегда, после недели, проведенной в лесу, хочется мороженного и чего-нибудь вкусненького. Переступив порог, моментально срабатывает “хочу всего и побольше”. Этот раз был не исключением, и спустя минут 5 мы с радостью одарили местную детвору, оставшимися стаканчиками.

Покушав на первой  же заправке, сразу стало “рубить”, и мы решили поспать часок – полтора, ну чтоб сбить сон, так сказать. Поворот на что-то там, (рядом заправка, кстати вроде газовая, а может нет). 22-45 -------- 6-00, как вам часик-полтора. Я просыпался через каждый час, смотрел на часы, но не мог себя заставить встать. В отличии от Артема, который мог хоть принять около горизонтальное положение на двух передних сидениях, мы спали сидя – враскривушку. Болело – затекало – ломило – хрустело... Но встать и поехать сейчас было выше меня... Каждое пробуждение было отмечено одним из действий: завел или заглушил...

Уточню, на всякий случай: Стаканчиками мороженного, конечно же!!!

 

Медвежегорск... Петрозаводск... Лен. Область...

Разговор на одном из постов ДПС Лен. области, время – 11-00 пошел 22 час пути.

Не выдуманная история!

Я выхожу, направляюсь как обычно к багажнику, он идет наперерез. Сколько раз у вас гаишники после представления себя, открывали двери?

- Добрый день, такой-то такой-то.

И сразу хватается за ручку задней двери, дверь приоткрывается. Я не долго думая резко закрываю дверь, со словами “осторожно выпадут же”, да причем так, что у человека вырывается ручка из рук, причем я бы сказал даже что я её выбил из рук. Его взгляд стал какой-то злой….

- Кто выпадет?

- Вещи! Я с рыбалки еду!

- Мотор? Лодка?

- Да! И мотор и лодка тоже едут!

Протягиваю документы на машину и права.

- На мотор и лодку документы есть?

- Есть! Только доставать буду долго, минут 30. Доставать? пауза секунд 10…

- Багажник откройте…

- Подержи только!

- Кого?

- Ну багажник, кого ещё! (после того как мне снесли антикрыло на набережной, багажник открывается очень резко)

Открыли багажник, тут же вывалились ботинки, грибы, спальник - канистру я успел придержать…

- Это что? – тыкает палочкой.

- Шланг от насоса!

- А. А это что? – палочкой в канистру. (красная 10-ти литровая канистра)

- Это канистра, в ней бензин перевозят, их у меня 5 и ещё 25-литровая там дальше.

Представитель власти заглядывает в багажник “на просвет” так сказать. Сканирует все и  следует вопрос, который ставит меня в тупик.

 - Что-нибудь ещё?

После такого рентгеновского осмотра отпираться что я ещё везу с собой якорь, даунригер, генератор от Нивы, спасжилеты и другую рыбацкую утварь стало просто бессмысленно. Поэтому из всего списка вещей выбираю, то что может действительно заставить его довести дело до разгрузки (я уже мысленно представил как расположу на проезжей части всё что есть с собой – мне понравилась эта идея, ну и будет о чем рассказать).

- Травма. Документы там-же! Доставать?

- Пройдемте!

Мы прошли в помещение, и я стал наблюдать из-за плеча за происходящем…

Сначала пробивали авто, Потом меня лично. На экран выпали 3 нарушения - оплаченных нарушения.

- Любим нарушать?

- Нет.

- У Вас тут 3 нарушения?

- Я вижу!

- Одно за сплошную на полторы тысячи в начале года…

- Сегодня, что день воспоминаний? -, пауза, - я из О’Кея на Пулковском налево на Кубинскую уходил под знак. - Оно оплачено.

- Я вижу.

- Ещё я небрит и не причесан…, - не сдержался я.

– Всего доброго, - сказал уважаемый, протянув мне документы.

- Счастливо!

Что хотел? Так и осталось для меня загадкой…

Волхов.... Синявино... КАД...

Цитата Анатолия с нашего рыболовного форума: “Рыбалка - это провождение времени на природе с возможностью поимки рыбы; повышая свой опыт и техническую оснащенность Вы, всего лишь, увеличиваете процент вероятности поимки рыбы, НО ВЫ НИКОГДА НЕ ЗАСТРАХОВАНЫ ОТ ОТСОСА!”

Барабанная дробь: За всё время пребывания, я поймал одного вышеупомянутого окуня. И будем надеяться, что он дорастет до трофейного экземпляра, порадовав меня в будущем.

После этой поездки меня посетила следующая мысль, которую я хочу вынести в традиционное заключение к данному очерку:

“Что лучше:

- чтоб рыболовный отдых проходил по намеченному плану от места и времени выезда и до прибытия домой, и рассказ был из 10 предложений: доехали, поймали, погода, природа и, как бонус, видели белку;

- или как сейчас, и есть что вспомнить и есть что рассказать”…

Хорошо отдохнули! Душевно!!!

Спасибо всем кто составлял компанию…

Спасибо Северной Карелии…

Спасибо за внимание…

Pro Кумское писал я…

 

 

 

19 марта 2010 года. Максим Загородный.